Гематология

Гематология – наука, изучающая причины, механизмы развития, клинические проявления и
лечение заболеваний системы крови. На сегодняшний день гематология — одна из наиболее развивающихся дисциплин в медицине.
Широкий спектр диагностики и применение на практике новых способов терапии
гематологических заболеваний сегодня позволяет преобладающему числу пациентов
максимально повысить качество жизни или достичь полного выздоровления.

Когда стоит обратиться к гематологу

При проявлениях анемии:
  • Быстрая и беспричинная утомляемость, постоянная слабость, сонливость, снижение работоспособности

• Изменение состояния волос и ногтей

• Непривычная бледность кожных покровов
При признаках патологии системы гемостаза (свертывающей системы крови):
  • Частые и длительные кровотечения различной локализации (в том числе обильная менструация у женщин) или повышенная кровоточивость. При частых носовых кровотечениях консультацию гематолога целесообразно проводить только после консультации ЛОР-врача, а при обильных менструациях – после консультации акушера-гинеколога

• Спонтанные множественные синяки, образование гематом при минимальной травматизации

• Ранее перенесенные тромбозы лично у вас или у ближайших родственников (мать, отец, братья, сестры)
При изменениях в анализах крови:
Уже выявленные изменения в анализах крови – снижение/повышение гемоглобина, тромбоцитов, лейкоцитов, нарушения в коагулограмме (анализ свертывающей системы крови)
При подозрении на онкогематологические заболевания:
  • Немотивированная потеря массы тела, ночная потливость, частые беспричинные подъемы температуры тела

• Изменение размеров лимфатических узлов, болевые ощущения в костях, частые спонтанные переломы костей, увеличение размеров печени или селезенки
При планировании:
  • Беременности

• Гормональной терапии

• Оперативного вмешательства у пациентов с гематологическим анамнезом или длительно получающих антикоагулянтную терапию

На базе клиники «Сестрорецкая» доступны все методы диагностики гематологических заболеваний

• Трепанобиопсия костного мозга с последующим гистологическим исследованием

• Аспирационная биопсия костного мозга с последующим цитологическим исследованием

• Цитогенетические, молекулярно-генетические методы исследования костного мозга и периферической крови

• Любые другие методы лабораторной диагностики

• Компьютерная томография (КТ)

• Сверхточный аппарат магнитно-резонасной томографии (МРТ) мощностью в 3 Тесла
  • Ультразвуковое исследование (УЗИ)

• Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) – важнейший метод оценки объема опухолевого процесса, распространённости метастазов, поражения костных структур
При подтверждении диагноза, лечение которого потребует высокотехнологичных методов, в том числе проведение химиотерапии, мы работаем по модели преемственности «Врач-Пациент-Врач» и обеспечиваем связь с лучшими частными и государственными онкологическими и онкогематологическими клиниками, а также ориентируем пациента в процедуре поиска донора костного мозга в российском и международном регистре при необходимости.

Гематология репродуктивных состояний

Мы предлагаем консультацию гематолога на этапе планирования беременности или в рамках уже
наступившей беременности по следующим показаниям:
Рецидивирующие потери беременности (привычное невынашивание)
Внутриутробная гибель плода в рамках предыдущей беременности
Преждевременные роды или преэклампсия в рамках предыдущей беременности
Тромбозы в анамнезе у пациентки или ближайших родственников
Частые кровотечения различной локализации, кровоточивость, синячковость

Специалисты направления гематология