Остеопатия

Остеопатия - немедикаментозный способ обследования и восстановления организма при различных нарушениях его работы. В медицине остеопатия на протяжении долгого времени не признавалась, как официальный метод лечения. Но в этом году ситуация поменялась, поскольку данный способ показал высокую результативность наряду с другими современными методами терапии.
Задача остеопата – воздействие на особые точки в мышцах, суставах, связках, сухожилиях с применением уникальных техник. Специалист умеет вправлять позвонки и даже лечить внутренние органы с помощью механических движений. От массажиста его отличает именно точечная работа.

Остеопатия позволяет устранить симптомы заболеваний за счет нормализации кровоснабжения, лимфотока, движения спинномозговой жидкости и восстановления проводимости нервов.

Основные симптомы, при которых следует записаться на приём к остеопату

болевые и тянущие ощущения в области шеи, лопаток и поясницы
защемление седалищного нерва
дискомфорт и хруст в суставах
онемение рук и пальцев
спазмы мышц
жжение и покалывание в больном участке
затруднение движений, боль и дискомфорт при движении
резкая боль, которая становится сильнее при вздохе, резких движениях, длительной статичной позе
ущемление нервов

Основные методы диагностики

Антропометрия – врач измеряет рост и вес больного с помощью сантиметровой ленты и напольных весов

Неврологическое обследование – оценка рефлексов с помощью неврологического молоточка

Ортопедическое обследование – оценка позы больного (свободная, вынужденная, защитная), его конституции, осанки, костных элементов и естественных изгибов

Обследование позвоночника (сравнительная оценка симметричных зон, проведение диагностических приемов мануальной терапии)

Мануально-мышечное тестирование (оценка силы и функциональных возможностей отдельных мышц, которая проводится с помощью тестовых движений, выполняемых врачом и пациентом совместно)

Определение изменения центра тяжести – проводится с помощью отвеса (тонкой нити с небольшим грузом), который опускают из середины расстояния между затылочными буграми или из угла лопатки до пятки

Диагностические приемы остеопатии

Пальпация
Это ощупывание суставов, мышечной ткани, кожи. С помощью данного приема мануальный терапевт оценивает болезненность, повышенный тонус мышц, их уплотнение, барьер и функциональный резерв
Растяжение
Определяется степень растяжимости «заболевшей» мышцы по сравнению с симметричной мышцей с другой стороны
Исследование суставов
Включает оценку активных (производимых больным) и пассивных (производимых врачом) движений в суставе. Кроме того, мануальный терапевт определяет специфичные суставные феномены, например, суставную игру («пружинирование»), которая определяет степень изменения в биомеханике сустава (степень блокады)
Толчковая пальпация суставов
Этим способом исследуются позвоночно-двигательные сегменты позвоночника (суставы). Врач проводит ритмические толчки в направлении от позвоночника, чтобы оценить функциональный резерв и подвижность данных позвоночно-двигательных сегментов
  Остеопатия для беременных и новорожденных

• Поддержка будущих мам на протяжении всего периода беременности (профилактика грыжи "белой" линии живота, растяжек, гипоксии плода ребенка).
  • Уменьшение варикозной болезни у беременных.
  • Выравнивание таза - профилактика разрывов во время родов.
  • Сопровождение в первые дни после родов с целью уменьшения последствий, в том числе после родоразрешения путем кесарево сечения.
  • Постановка тейпов на рубцы, профилактика спаечного процесса
  • Сопровождение новорожденных, устранение последствий родов, развитие лицевого черепа ребенка.

Специалисты направления остеопатия