Неврология

Неврология — раздел медицины, занимающийся изучением, диагностикой и лечением заболеваний нервной системы человека. Большинство заболеваний связывают с нарушением работы нервной системы, так как она взаимодействует со всеми системами организма. Поэтому специалисты других медицинских специальностей часто направляют пациентов на консультацию именно к неврологу.
Анализ симптоматики и корректно назначенная диагностика позволяют определить, в каком из отделов нервной системы произошли изменения.
К частым симптомам, указывающим на нарушение работы центральной нервной системы, относят: головные боли, головокружения, нарушение работы органов слуха, зрения и речи, слабость в конечностях, онемение и снижение чувствительности в них.

Методы диагностики в неврологии:

Магнитно-резонансная томография (МРТ) — позволяет получить информацию о состоянии мозгового вещества, связок позвоночника и межпозвоночных дисков, детальных изображений нервных волокон. Лучевой нагрузки эта методика не несет и доступна даже беременным

Компьютерная томография (КТ) — метод лучевой диагностики

Рентгенография — метод лучевой диагностики, который позволяет исследовать состояние костных структур. Часто используется т.н. рентгенография с функциональными пробами для исключения нестабильности в шейном, поясничном отделах

Электронейромиография (ЭНМГ) и электромиография — исследование, позволяющее оценить «проводимость» нервных импульсов от периферических нервов к мышцам

ЭЭГ – регистрация биоэлектрической активности головного мозга. Назначается в случае подозрения эпилептической активности проявляющейся судорогами, потерями сознания, периодически возникающими однообразными эпизодами потери сознания

Ультразвуковое исследование — позволяет в режиме реального времени получить информацию о функциональном состоянии сосудов, в том числе магистральных сосудах головного мозга
Следует помнить
Невролог не лечит психические нарушения! Этим занимается психотерапевт. В ряде случаев заболевания нервной системы сопровождаются нарушениями психики. Тогда лечением пациента занимаются оба специалиста.

В «Многопрофильной клинике Сестрорецкая» представлены все виды диагностических методов обследования. На основе результатов невролог назначает индивидуальный план лечения. В стенах нашей клиники каждый пациент получает всю необходимую медицинскую помощь: медикаментозную терапию, рекомендации по профилактике нарушений в работе нервной системы, а также индивидуальные назначения для реабилитации при разного рода неврологических отклонениях. В случае необходимости проведения восстановительного лечения, мы тесно сотрудничаем со специалистами ЛФК, физиотерапевтами, психологами.

Специалисты направления неврология