Неврология

Неврология — раздел медицины, занимающийся изучением, диагностикой и лечением заболеваний нервной системы человека. Большинство заболеваний связывают с нарушением работы нервной системы, так как она взаимодействует со всеми системами организма. Поэтому специалисты других медицинских специальностей часто направляют пациентов на консультацию именно к неврологу.

Анализ симптоматики и корректно назначенная диагностика позволяют определить, в каком из отделов нервной системы произошли изменения. Врачи-неврологи нашей клиники опираются на принципы доказательной медицины, основанные на клинических рекомендациях профессиональных врачебных сообществ развитых стран и не делает лишних назначений.

Методы нейрофункциональной диагностики:

Магнитно-резонансная томография (МРТ) — позволяет получить информацию о состоянии мозгового вещества, связок позвоночника и межпозвоночных дисков, детальных изображений нервных волокон. Лучевой нагрузки эта методика не несет и доступна даже беременным. В рамках обследования проводится МРТ головного мозга/позвоночника, МРТ с в/в контрастированием, МР-трактография.

Компьютерная томография (КТ) — метод лучевой диагностики. В рамках обследования проводится КТ головного мозга и костей черепа, КТ-ангиография сосудов мозга и шеи.

Электронейромиография (ЭНМГ) и электромиография — исследование, позволяющее оценить «проводимость» нервных импульсов от периферических нервов к мышцам

ЭЭГ – регистрация биоэлектрической активности головного мозга. Назначается в случае подозрения эпилептической активности проявляющейся судорогами, потерями сознания, периодически возникающими однообразными эпизодами потери сознания

Нейропсихологическое тестирование

Все вышеперечисленные методы диагностики представлены в Многопрофильной клинике "Сестрорецкая".

Показания для обращения к неврологу:

• Мигрень и другие виды головной боли
  • Головокружение, шаткость, неустойчивость при ходьбе
  • Поражение периферических нервов (радикулопатия, неврит тройничного и лицевого нерва, постгерпетическая нейропатия)
  • Полинейропатия (диабетическая, алкогольная, аутоиммунная)
  • Нарушение памяти (деменция, Болезнь Альцгеймера)
  • Нервно-мышечные заболевания (миастения)
  • Вторичная профилактика инсульта
  • Болезнь Паркинсона или другой паркинсонизм
  • Гиперкинетические заболевания: тики, тремор
  • Поиск причины инсульта (в т.ч. у пациентов молодого возраста)
  • Тревожные расстройства, депрессия
  • Хронический болевой синдром, нейропатические боли
  • Боль в спине
  • Восстановление после инсульта, черепно-мозговой травмы, травм спинного мозга, травм периферической нервной системы (невропатии, плекситы)
Следует помнить
Невролог не лечит психические нарушения! Этим занимается психотерапевт. В ряде случаев заболевания нервной системы сопровождаются нарушениями психики. Тогда лечением пациента занимаются оба специалиста.

В «Многопрофильной клинике Сестрорецкая» представлены все виды диагностических методов обследования. На основе результатов невролог назначает индивидуальный план лечения. В стенах нашей клиники каждый пациент получает всю необходимую медицинскую помощь: медикаментозную терапию, рекомендации по профилактике нарушений в работе нервной системы, а также индивидуальные назначения для реабилитации при разного рода неврологических отклонениях. В случае необходимости проведения восстановительного лечения, мы тесно сотрудничаем со специалистами ЛФК, физиотерапевтами, психологами.

Специалисты направления неврология