Речевой центр

В клинике «Сестрорецкая» действует речевой центр для взрослых и детей.

Индивидуальный мультидисциплинарный подход, высокотехнологичное оснащение клиники, позволяют реализовать потенциал речевого восстановления и корректировать нарушения речи каждого пациента.

Что включает в себя обследование у логопеда

Опрос пациента
Врач подробно расспрашивает пациента (или его родителей, если речь идет о ребенке) обо всех симптомах и патологиях, которыми пациент страдает или страдал в прошлом, о полученных травмах, переживаниях, психологическом состоянии
Осмотр
Во время осмотра врач оценивает состояние органов, поражение которых могло бы привести к речевым дефектам (оценка речи, слуха, интеллектуального развития)
Назначение дополнительных лабораторных и инструментальных исследований:
  • МРТ – магнитно-резонансная томография головного мозга;
  • ПЭТ – позитронно-эмиссионная томография головного мозга;
  • УЗДГ – ультразвуковая диагностика сосудов головного мозга.

Для взрослых пациентов мы предлагаем:

Комплексное речевое нейропсихологическое восстановительное лечение пациентов с нарушениями речи и других высших психических функций вследствие сосудистых, травматических, нейроинфекционных заболеваний центральной нервной системы, а также оперативных вмешательств на головном мозге

Составление индивидуальной комплексной программы логопедических занятий (индивидуальных и групповых в больших и малых группах)

Подбор, реализация и необходимая коррекция дифференцированных программ восстановительного обучения, соответствующих форме, этапу заболевания, специфике речевых нарушений

Оценка динамики и эффективности комплексных логопедических нейрореабилитационных воздействий

Изучение и использование новых систем логопедической и нейропсихологической диагностики
Для обеспечения полноценной нейропсихологической реабилитационной работы, максимального повышения качества жизни, мы должны ставить перед собой цели своевременного начала лечения и решать задачи восстановительного процесса в максимально короткие сроки, в том числе и за счет применения вспомогательных современных реабилитационных технологий.

Индивидуальные и групповые занятия:

Индивидуальные занятия проводятся два раза в день пациентам с тяжелой формой выраженности речевого дефекта.

Групповые занятия по 8-10 человек проводятся пациентам с дизартрией, дисфонией, средней и легкой степенью выраженности моторной и сенсорной афазии.

Групповые занятия в малых группах по 2-3 человека проводятся пациентам с тяжелой и средней степенью выраженности моторной и сенсорной афазией.

Речевой центр для детей с 3 до 14 лет предлагает:

Диагностику нарушений речи и разработку индивидуального маршрута

Подробную консультацию логопеда для родителей

Логопедическую помощь в коррекции нарушений речи у детей (с 2,5-14 лет)

Программы по преодолению:

нарушений звукопроизношения
дисграфии и дислексии
задержки речевого развития
задержки речевого развития с 2,5 лет
алалии
ФФН (фонетико-фонематического недоразвития речи), ОНР (общего недоразвития речи) на всех уровнях в том числе «неговорящие» дети

Специалисты речевого центра