Предпосылки возникновения сколиоза
Важно понимать, что все структурные изменения скелета развиваются в качестве ответной реакции нервной системы организма на воздействие инерционных сил.
Так, сколиотические деформации начинают образовываться у ребёнка уже на первом году жизни, в процессе вставания и формирования прямохождения. Для поддержания тела в вертикальном положении и выполнения при этом различных сложных движений организму приходится затрачивать больше сил (задействовать большее количество мышц).

В случае прохождения центра нагрузки строго через позвоночник роль мышц в поддержании баланса резко уменьшилась бы, а сами мышцы были бы слабыми. В действительности же у ребенка начинает образовываться небольшой крен в одну из сторон (у детей это заметно по разной длине ног), так как только тогда в теле ребенка начнут укрепляться мышцы, которые помогут ему встать на ноги и пойти. В течение этого периода из-за постоянного крена нагрузка распределяется на правую и левую стороны тела крайне неравномерно (в соотношении 60% на 40%). Скрыть такую разрушительную разницу нервной системе удается, скрутив «винтом» позвоночник.

Формируется сколиоз – трёхплоскостная деформация. (После сеанса начинается обратный процесс – выпрямление позвоночника. Выявляется очевидная разница в нагрузке, но она, благодаря методике, уже не ощущается и не вредит организму). Происходит также развитие плоскостопия, так как балансировка нагрузки при опоре на бóльшую площадь (плоскую стопу) менее энергозатратна.

С возрастом состояние продолжает ухудшаться, сколиотические дуги становятся фиксированными (стойкими).

Более высокая степень сколиоза наблюдается у девочек в силу физиологических особенностей: мышцы спины на 50% слабее, чем у мальчиков, меньшая площадь поверхности позвонков (на 21-23%) подвергается большему воздействию силы тяжести

Дополнительно прогрессированию сколиоза способствует наличие дисплазии соединительной ткани (частота выявление ДСТ у детей составляет 74-85%).
С начала пандемии нарушения в работе мышечно–связочного аппарата позвоночника усугубились, его поддерживающая функция продолжает ослабевать. У всё большего количества пациентов при осмотре обнаруживается 3-4 сколиотических дуги. Каждый такой изгиб требует постоянного напряжения скелетных мышц для его фиксации, что значительно увеличивает энергозатраты организма. Появляются множественные, стойкие боли во всём теле. Процесс, к сожалению, продолжается – деформации позвоночника увеличиваются!